LEGIO X FRETENSIS
Главная страница сайта Новости с поля боя Наука о солдатиках Античные армии Макеты
Собери свою армию Как проходят игры Кампания 2005 года Образцовый Battle Report Гостевая книга
Античная военная история 51 легион Конверсия Голосование Форум

     
 
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ФИГУРКИ


         Используемые в Санкт – Петербурге (Ленинграде) с элементами военно–исторической реконструкции.
         Данная классификация составлена по плану предоставленному автору лично Виктором Павловичем Турусовым, и является первой классификацией культурно–исторической реконструктивной миниатюры, широко используемой в Санкт-Петербурге, в российском Нюрнберге на 2005 год включительно.
         1. По организационной форме: Надомно-частные (от двух до 10 человек), Клубно–общественные (от 10 до 30 человек), карпарационно-коммерческие (приблизительно от 100 до несколько тысяч человек).
         2. По числу участников: односторонние (изучающие–научные, предварительные), двусторонние (в том числе, командные), коалиционные (игры в кампании по историческим мотивам) с участием посредника, международные с централизованным институтом посредника (турнирные игры или первенства по официально признанным правилам)
         3. По месту проведение игры: напольные, настольные, планшетно–стендовые (сборно–разборные).
         4. По видам правил: устная договоренность (детские), письменные единичные (подростковые), собирательные по историческим мотивам (правила «ЗВЕЗДЫ», как правило, предназначенные для забавы), фэнтэзийно–коммерческие (правила «WARHAMMER»), официально изданные и зарегистрированные, детализированные исторические–реконструктивные (правила «ТИПАЖЕЙ – 2000/республика»), военно-учебные закрытые (используемые для штабных игр).
         5. По временной организации игрового взаимодействия: в виде очередности ходов – «шахматная походовка» (шахматный принцип), активно–пассивная походовка (обороняющиеся только отвечают), в реальном пространственном временном соотношении или режим игры «реал тайм» (одновременный ход участников в рамках игрового цикла).
         6. По масштабу культурно–исторической игровой миниатюры: 20 мм, 23 мм, 25 мм, 27мм, 30 мм, (54мм – довольно редкое явление) .
         7. По внешнему виду и пропорциям тела используемой скульптуры или «по степени подобия»: с правильными пропорциями (все пластмассовые модели–игрушки масштаба 1/72), с неправильными пропорциями тела (незначительно увеличенная голова, и плотные пропорции тела), с гротеско–фентезийными пропорциями тела (абсолютно произвольными).
         8. По игровому масштабу соответствия: «принцип масштабирования подразделения»: 1/1, 1/10, 1/ 25, 1/50, 1/100 (приведены наиболее распространенные игровые масштабы «питерской школы»).
         9. По определению вероятности победы: строго детерминированные, с элементом случайности, выраженном в использовании игровых кубиков с разными игровыми гранями разных конфигураций. Игры с использованием традиционного шестигранного кубика (D6) или пары кубиков 2(D6), где элемент случайности определен строгими военно–историческими рамками с использованием элемента реконструкции.
         10. По играбельности и продолжительности игрового процесса: заданное игровое время или число ходов (по нашему мнению одна игра должна продолжаться не более трех часов), до тактической победы одной из сторон, определенной правилами игры, до полной победы одной из сторон в генеральном сражении, до окончания ресурсов при проведении стратегической игры компании (по нашему мнению компания должна быть проведена в течение игрового сезона).

Вывод: Используя данную классификацию, мы можем индентифицировать и охарактеризовать любую игру в культурно–историческую фигурку (в солдатиков) по следующим параметрам: организационной форме, числу участников, месту проведение игры, видам правил, временной организации игрового взаимодействия, внешнему виду и пропорциям тела используемой скульптуры или «по степени подобия», игровому масштабу соответствия, определению вероятности победы, играбельности и продолжительности игрового процесса.
         Например: игры проводимые центром военно–исторических исследований «Санкт-Петербургской общественной организации «Десятый легион»» на 2005 год индентифицируются как: Клубно–общественные, коалиционные (игры в кампании по историческим мотивам) с участием посредника, планшетно–стендовые, проводимые официально, изданные и зарегистрированные, детализированные исторические–реконструктивные (правила «ТИПАЖЕЙ – 2000/Империя»), игра идет в реальном пространственном временном соотношении «реал тайм», масштаб используемых фигур 23 мм, с неправильными пропорциями тела (незначительно увеличенная голова, и плотные пропорции тела), проводимые в игровом масштабе 1/10, с элементом случайности, до тактической победы одной из сторон определенной правилами игры, правила являются продуктом Санкт-Петербургского миниатюроведения.



Обложка правил "Правила типажей - 2000"


 
     
По всем вопросам обращаться по адресу legio-x@yandex.ru

Hosted by uCoz

LEGIO X FRETENSIS
MMDCCLVII AB URBE CONDITA

Сайт ВИК Десятый Легион