LEGIO X FRETENSIS
Главная страница сайта Новости с поля боя Наука о солдатиках Античные армии Макеты
Собери свою армию Как проходят игры Кампания 2005 года Образцовый Battle Report Гостевая книга
Античная военная история 51 легион Конверсия Голосование Форум

     
 

Рецензия на сериал «РИМ».

 

РИМ III СЕЗОН. Исторический сериал – (Первая часть рецензии от 17. 10. 2007 года).

 

Да вот собственно и свершилось, наконец – то, у нас поклонников античности, появилась своя «римская Санта-Барбара»! Сразу скажу, фильм можно поставить в один ряд с моим любимым  фильмом «Гладиатор», о котором я уже написал развернутую рецензию, она есть на нашем форуме и сайте соответственно, смотрите под заголовком - «Гладиатор II» - вернулся…- ?,  ДА!!! Спрашивается, почему какая-то «жалкая мыльная опера» для расслабленных домохозяек, может достойно встать в вровень с выше обозначенным, не постесняюсь этого слова всех времен и  народов античной саги меча и сандалии? Давайте попытаемся разобраться, что, к чему в плане сюжета и историзма и естественного нашего интереса весьма разбирающего зрителя.

Скажу сразу, фильм отнюдь не детский или даже подростковый, и я бы не рекомендовал его, детям не достигшим 16 летнего возраста, из-за разного рода эротических сцен и довольно вольных диалогах главных героев саги, обилие крови тоже поражает воображение (особенно эпизоды арены, где отчаянно обреченно бьются Тит Пуло и Люций Варен или помпезно величественное убийство республиканца Цицерона), зато появляется ощущение этакой «античной правды атки», в полной своей первозданности грубости а порой и без просветной жестокости.

Начнем с сюжета. Это история длинное в жизнь, отнюдь не великих полководцев и государственных деятелей и раскрученных всеми деятелями СМИ -  всех времен и народов мира прошлого неповторимого во всём Гая Юлия Цезаря, его приемного сына Октавиана (сыгран весьма удачно, мне понравилось) Марка Антония или даже бесподобной, простите богоподобной  Клеопатры (актриса весьма похожа даже внешне, смотрите изображение на одной из монет), а перед нами история простых римских парней из прославленного «Тринадцатого легиона», офицера Люция Варена (примипил, истинный республиканец, человек сильный и порядочный, конечно по римским меркам). И второго «простого деревенского мужика» легионера Тита Пуло (этакий рубака парень – убийца, не решенный харизмы и порой даже чести, выпивоха и страшный бабник). Они центр всего повествования и событий римского мира которое начинается в 52 году до н с падения знаменитой Алезии и пленения Верцингеторига (был задушен сразу после триумфа Цезаря в 46 г. до н.э., прошу заметить внутри мамертинской тюрьмы, а не прилюдно на площади как в фильме) и понеслось!!! Картинка триумфа Цезаря мне понравилась, вождя галлов раздели до гола и унизили прилюдно на виду всех – вождь позорно поцеловав аквилу - и я быстро погрузился…

Да - я смотрел, и мне было не оторваться - серия за серией, перед мной был действительно «наш мир», полный героями того времени, а главное событиями повседневной жизни даже представленного бытовым уровнем, здесь чего стоит только заставка сериала! Это просто уникально, она выполнена в форме анимации рисунков настенного Арта древнего Вечного города, здесь мы видим ожившие рисунки вполне натуральных настенных рисунков, которые сопровождались улицы и закоулки Рима оживающие под не плохой музыкальны ремикс. Для этих двух героических антиподов Люция и Тита нашей саги  повествования, вся жизнь - борьба, как с окружающим миром так и с друг другом, но они товарищи по оружию и этим всё сказано! И они выживают только за счет своего боевого товарищества и братства по Тринадцатому легиону. Для них честь легиона на первом месте, и это правильно и это радует меня действительно не по детски… Кстати, чуть было не сказал «Десятому Сокрушительном» и не с проста! Если уж говорить по правде, то вместо «Тринадцатого легиона», здесь должен быть именно наш прославленный Десятый!

Конечно, кое-что резало до боли глаза, особо всё, что касалось военной составляющей сериала «РИМ», что заставляло порой - даже взрослых и знающих людей обращать ко мне с вопросом - типа, почему из свалки легионера центурионы вытаскивают за  балтиус (ремешок-перевязь гладия), или почему строй проводит ротацию под свисток римского центуриона (я был просто в шоке! и думал, что мне нужно срочно бежать в спорт товары за железным тренерским свистком чтоб мои соратники по реконструктивной группе слышали меня всегда и везде, прям как американского старшего сержанта, или пионер вожатого, даже по сигналу Даю воду!) – шутка. Ну или везут представьте себе легионного орла,  прямо на лошади и некто не падает с коня от массы священного артефакта, кстати в эпоху республики пока ещё серебряного. Ну и естественно, как только надо показать большую битву здесь, как всегда проблемы, да и мы и не в обиде, постановка одной даже самой не большой битвы съест (а точнее просто безбожно сожрет) бюджет всего сериала сразу! вспомните наш легендарный «Гладиатор»!, сколь проблем было на съемках битвы в германском (английском лесу). Про дигмы щитов легионеров «Тринадцатого легиона» просто молчу…

Зато, не плохо показан быт, исторический костюм, и даже архитектура плебейских кварталов, весьма колоритен чтец новостей на форуме Рима, как меняется его риторика, настоящего жирного жука, приправленная рекламой типа - «лучший хлеб для истинных римлян», ну что, бизнес есть бизнес – не чего так сказать личного, смотреться весело и даже прикольно. Во второй части поговорим об «псевдо историзме» судеб и смертей сильных мира сего, представленных в данном сериале, вообщем продолжение следует…!

 

 

 

РИМ III СЕЗОН. Исторический сериал – (Вторая часть рецензии от 10. 02. 2007 года).

                                                                                                                                            «О времена, о нравы!»

                                Марк Тулий Цицерон-восклицание, употребленное в 70 до н.э.., в речи против Вереса.

 

Начнем порядку, всё же это фильм - а не исторические анналы от великого Тацита, ну и кроме того? нужно чтобы уважаемый зритель смотрел серию, и не спал ночь и день на пролет дожидаясь следующей. Поэтому возможны вольные в плане интереса режесёрские отклонения или если хотите находки…

Начнем по порядку с Гаем Юлием (13.07.100? – 15.03.44) все в «порядке», правда я не услышал сокраменную фразу:  И ты, дитя (Брут) - !? Ну или, как погиб Помпей Великий (29.06.106 – 28.09.48 до н.э.), больше флотоводец чем полководец и государственный деятель, известный всем нам по школьному курсу из истории V класса, был действительно  предательски убит в спину, по приказу мальчишки Птолемея XIII, в лодке - а не на берегу как показано в фильме. Что интересно, триумвир, тоже подобно Цезарю накрылся тогой и  погиб весьма достойно по римским меркам. Ну, или взять уже упомянутого мной Марка Тулия Цицерона (родился в 106 до н.э. в Арпине (Самний), убит в 43 до н.э. близ Формий). Обращаю ваше внимание, убит не на своей загородной вилле, где он был театрально препарирован  с хирургической точностью Титом Пуло, по моему одна из лучших драматических сцен фильма, а наш Cicero!, позорно бежал в носилках палантине со своей фазенды пытаясь спасти свою жизнь, поэтому собственно и был убит на дороге среди холмов и скал близ Формий. Зато какая сцена смотрел аж два раза! Как водиться старина Марк Антоний (143 – 87 до н.э.) не подкачал!, всё как положено в отдельном особо "укрепленном склепе", Клеопатра рядом и  Люций Варен тоже рядом этакая нянька наставник, так сказать, помогает своему патрону с честью выполняя последний долг! Без пафоса естественно не обошлось, досталась грекам которые всегда врут могучим римским героям, что там за последней чертой не река Стикс и лодочник Хорон с байдаркой, а просто нет вообще не чего не интересного даже.  А гречишки утверждают, что там нет вообще не чего, чего от греков собственно ожидать людишки жалкие и рабы в душе! Сцена полна героизма и римского величия.

"Верный" Брут (Марк Юний) и менее знаменитый Кассий тоже подкачали на пару, а это тоже важно, ведь смерть тоже самая достойная награда предателю! Тут дело было так, он Брутелло, не бросился в гущу битву рубя проклятых слуг тирании, а закончил жизнь самоубийством, от всеобщей паники на разобравшись в  тактической обстановки на поле боя около Филипп в 42 до н.э. Да и Кассий тоже не того…, просто отдал приказ себя убить одному из своих вольноотпущенников прямо в командирском шатре.

Ну и собственно - сама Клеопатра (греч. Kleopatra – славная по отцу), в фильме сама гибель можно считать  что удалась вполне, но после позорного поражения при Акциуме (31 год  до н.э.), нашей Клеопатре увы не удалось сохранить царскую корону, и тогда она театрально вычурно покончила с собой (подчеркну возможно, с помощью ядовитой змеи), чтобы Октавиан, не отвез её в Риме в качества сладкого трофея. Троих детей рожденной ей от Антония взяла на воспитания Октавия (напомню сестра Октавиана и разведенная жена Антония) роль в нашем сериале «Рим», вполне удачная. Ну вот пожалуй и всё, чем мне хотелось с вами поделиться или даже по дружеский обсудить. Сериал заканчивает своё повествование летом 30 года до н.э, и авторы вполне дают нам надежду увидеть вожделенное продолжение Третий сезон этой саги меча и сандалии (если будет конечно снят), ведь судьбы героев оказываются в конце на Востоке в обетованных землях Палестины, а будет ли третий сезон, покажет только время и вложенные средства.

 

 

От Митюкова Валерия Анатольевича.

Свой просмотр закончил сегодня. Выскажусь пока свежо. Смотрел не отрываясь и не надоело.  Фильм длинный, но не затянут. Так как в фильме все крутиться вокруг  пары содат, многие важные события отходят на задний план. Видимо главной задачей было показать повседневную жизнь, а не пафос. Несмотря на то, что сенат, жрецы и многие другие персонажи выглядят весьма посредственно, да и военная тема не раскрыты в своей сути и полноте я считаю, что главное событие свершилось. Сделан еще один фильм передающий нам не только фасад, но и суть античной эпохи. «Гладиатор», затем «Троя» дали глотнуть воздуха, этот фильм дал еще больше. Античность – это не тоги и лорики, это не бюсты и фрески. Античность- это другое мировоззрение, другие ощущения, другие ритмы и идеалы. Вот по этому фильму можно уже и определиться кому туда, а кому обратно. Вот оно язычество, вот оно рабство, вот они нравы. Воротит? Значит, что-то еще в нашей сегодняшней жизни не разглядел. Нравится? Значит, тоже проблемы есть. Любить жизнь в такой форме, как она нам представлена в этом фильме трудно. Но вот влюбиться в персонажей вполне возможно. Любой главный герой этого фильма у меня вызывает симпатию. Они не имитируют жизнь, они живут и сражаются. Сражаются, а значит живут. У женщин свои сражения, не менее драматичные. Из исторических персонажей великолепно представлен Октавиан Август. Настоящий  тибрский  «крокодил». И ждет долго и кусает насмерть. Цезарь какой-то вялый и напыщенный, хуже, чем в старой доброй «Клеопатре». Цицерон не пойми что. А жаль. Клеопатра представлена на удивление ново. Даже не знаю ругать или хвалить. Марк Антоний великолепен. Брут и Кассий вполне убедительны. Помпей хорош. Римские матроны сняты как-то однобоко. Все едят и спариваются. Можно подумать, что совсем дел не было. Работать конечно римлянам было «западло», но хозяйства были большие, а время проводили не только у столов и в кроватях. Религия римлян, считаю, очернена. Они ей в это время еще уделяли много внимания и было в ней много не только ритуалов, но и общения с Богами которые вели Рим своими знаками, знамениями и сбывающимися пророчествами. Кто совсем не верит, почитайте Ливия. Там вся история римлян сплошная мистерия. Военное дело представлено скромно. Не показали нам римской тактики и рукопашный бой – то танцы под свисток, то резня мечами в рассыпную. А очень хотелось чтобы когорта на когорту, да метнув пилумы, да сомкнув строй,  да на врага. А то как слепые и безоружные держатся друг за друга, ныряют меж товарищей в тыл. А враги знай себе смиряются, сильно не напирают, а то римляне запутаются, да свистка не услышат.
Жизнь римлян как-то однобоко представлена. Сидят по домам с рабами. А где же толпы клиентов, граждан на которых тратили большие деньги, чтобы они поддерживали своего патрона в политике и сопровождали на улице в виде свиты. Римляне похожи на толпу инородцев. Просто чернь от черни какого-то упадка Римской Империи. В этот период плебеев в Риме было много и они были в своей массе отнюдь не неграми и евреями. Сенат безлик, впрочем, как и народное собрание. Римские всадники как бы вообще выпали из представления. Зато про секс не забыто.  Мол, как кролики, все со всеми. Да, отношение к этому предмету было более спокойным и терпимым. Не налагали на себя бремя грехов и комплексов. Секс был не только удовольствием, но, как бы это сказать, богоугодным делом. Рабство давало еще больше возможностей для хозяев, но все-таки люди наедаются этого быстрее, чем им подают блюда. Похотливость отдельных персонажей не должна очернять остальных.
Главным достоинством фильма считаю, то, что  мы видим людей, но они совсем другие. Они не только наряжены, они думают и делают по-другому. Они из другой эпохи - а это несомненный успех. И эта эпоха мне лично близка. Я принимаю ее не только мозгом, но и сердцем.

 


 
     
По всем вопросам обращаться по адресу legio-x@yandex.ru

Hosted by uCoz

LEGIO X FRETENSIS
MMDCCLVII AB URBE CONDITA

Сайт ВИК Десятый Легион