Рецензия на игру “Rome - Total War”
“Veni, Vidi, Vici ”
(Пришел, Увидел, Победил)
Гай Юлий Цезарь
Введение.
“Мудрый готовиться к войне в мирное
время”- Гораций.
Если вы любите осаждать города и побеждать в гигантских
битвах, плести интриги и развивать свою фракцию, или вы просто в восторге от римской
эпохи, то эта игра для вас! Rome-Total War порадовал нас хорошей
графикой, прекрасным геймплеем, обилием рас (Египет,
Македония, Германия, Парфяне, РИМ, в
общей сложности 21 раса) и юнитов, масштабностью
сражений, оставляя далеко позади такие игры как Against Rome и Praetorians.
Имперская кампания.
“Законы молчат во время войны” - Цицерон.
Этот режим на любой цвет и вкус - в нём есть всё (или почти
всё): развитие городов, создание армий, прокачка полководцев (помимо полководцев
можно качать убийц, дипломатов, шпонов и простые отряды). У полководцев 5
основных параметров – командование (как
хорошо сражаются его отряды), управление (лучше управляет городом, меньше
беспорядков), влияние (повышает шансы быть избранным на сенатскую должность и
умение договаривается), свита и особенности (дают бонусы). Особенности могут
быть совершенно разными - от половой
ориентации до умения биться (хороший нападающий, например). Постарались
разработчики и над свитой – у вас может появится как и
известный философ, так и пьяный дядя.
К сожалению, изначально можно играть только за одну из 3-х
рас. Но не расстраивайтесь слишком быстро – вы можете потом открыть остальные,
а пока выбирайте одну из 3-ёх фракций– Юлии, Сципии и Бруты. Хотите
мочить галлов, германцев и других варваров - играйте за Юлиев (моя раса), вам
по душе Карфаген и Египет – выбирайте благородных Сципиев,
если хотите с Грецией и Македонией воевать, жестокие Бруты – ваша армия.
Сражения.
“Война – единственная
хорошая школа для хирурга”- Гомер.
Тут вы сможете сделать то, чего не могли сделать в кампании
- сыграть за любую из рас (кроме повстанцев). Вам предоставляется огромная
свобода выбора настроек боя:
количество автоматов,
кредитов, местность, сложность и так далее.
Исторические сражения.
“Хочешь мира – готовься к войне” – Гиппократ.
На мой взгляд, самый неудачный режим, так как в нём меньше
всего свободы выбора настроек и свободы действий, но, несмотря на это, он
вносит дополнительную изюминку в игру, ведь он достаточно отличается от других
режимов.
Резюме.
‘Alia iacta est’ (решение принято) – Гай Юлий
Цезарь.
Игра явно заслуживает уважение и успех её очевиден, хотя нет
предела совершенству. Авторы в погоне за обилием юнитов,
чуть не потеряли одни из главных достоинств игры – историчность и
реалистичность, так как стали придумывать то, чего не было в действительности:
бронированных верблюдов, гладиаторов арканитов, т.д.
(Об этом более подробно в историческом описании) Очень жаль, что нельзя
руководить морскими сражениями, ведь из-за этого чувствуешь себя в море незащищенным.
Также создатели игры намудрили с камерой– хотели создать что ни
будь новое, а получилось неудобная смена обзора, но есть и плюс в их системе –
смотреть и посылать отряды нельзя дальше их линии видимости.
Я прошел имперскую
кампанию
на самых сложных
настройках
за Юлиев (диск от X GAMES).
-Антоний
Чем дальше, тем историчнее…
Rome –
Total War: Barbarian Invasion”
Предисловие:
“На войне, правда – первая жертва”, - Эсхил.
Он вернулся во всей своей красе – Rome-Total war. Разработчики постарались воссоздать ту самую атмосферу игры
первой части. И вроде на первый взгляд с этим дополнением и вправду многое
стало даже лучше, добавлено немного фишек, но в общем
это всё тот же Rome-Total war .
Главная кампания:
“Пусть они ненавидят нас, пока боятся”, -Калигула.
И вот, вы в нетерпении устанавливаете игру, запускаете
меню, вот уже курсор на главной
кампании, вы нажимаете, а там… 10 кампаний. (Надеюсь, вы помните, что их
изначально
было
только 3)Причем они достаточно разнообразны по месту действия, войскам, масштабам действия, уровню
сложности. Кстати, об уровне сложности. Играя за восточный Рим, понял - ставя уровни сложности по максимуму
играть действительно сложно (относительно первой части). Изменения коснулись и
самого процесса игры: воинов стало содержать гораздо дороже, больше нет эффекта накатывающегося “снежного
кома” (когда фракция большая, её уже не остановить), одним типом юнитов выиграть у умного компьютера стало практически
невозможно, нужно искать изощренные комбинации армии. Также изменения коснулись
и параметров полководцев и городов: теперь вы вряд ли сможете сильно прокачать своего полководца,
появились такие параметры, как религия и верность (неверный полководец может предать
вас и без взятки).
Другие режимы:
“Храбрые люди –
вот сильнейшая башня города”, - Алкей.
Особо больших изменений остальные режимы не претерпели.
Разве что изменилось, впрочем, как и кампания, время их проведения.
Резюме:
“Человек, который бежит, опять будет сражаться ”, - Менандер.
Игра стала ещё более красочной, правдоподобной, динамичной, а главное более историчной (исчезли многие
неисторичные юниты, например арканиты,
но, к сожалению, не все). Разработчики игры, к сожалению, убрали из кампании
интриги в сенате, что немного сказалось на геймплее.
Несмотря на общее омоложение игры, интерфейс, графика и многие другие аспекты
игры безнадёжно устаревают, а значит этому дополнению
не видать славы предыдущего Rome-Total war.
Я прошел имперскую
кампанию
на самых сложных
настройках
за Восточную империю.
-Антоний