LEGIO X FRETENSIS
Главная страница сайта Новости с поля боя Наука о солдатиках Античные армии Макеты
Собери свою армию Как проходят игры Кампания 2005 года Образцовый Battle Report Гостевая книга
Античная военная история 51 легион Конверсия Голосование Форум

     
 
ИЗ ИСКРЫ РАЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ СПРАВЕДЛИВОЙ ВОЙНЫ, ИЛИ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР!
К вопросу о клубном строительстве


         Ну, вот мы и снова вместе мой боевой соратник и единомышленник, смотрю, ты сделал стильную армию и начитался соответствующей военно–исторической литературы (глазки блестят, хочется битвы и крови ???), подготовил игровое поле на раздвижной столешнице, поставил круто сделанный лес от железной дороги фирмы «FALLTR», выставил лимес, собрал примитивный холм и кажется, что ты счастлив (вроде бы), но… чего-то не хватает!?
Достойного противника с готовой к бою и покрашенной армией.
         Задаешься историческим вопросом «Что делать?» - прямо по революционеру Чернышевскому. Отвечу: биться!, и расскажу тебе, как приятно за игрой в военно–историческую миниатюру можно провести не один вечер, а со временем (с 1 января 2005 года), принять участие в грандиозном проекте «РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР!» - на стороне цивилизации или безжалостного варварского мира. И собрав сильную и красивейшую армию, от 300 фигур погрузится с головой в омут Великих битв и сражений античного мира.
         Знайте!, когда вы читаете эти сроки, на границах Римской Империи сосредотачиваются непобедимые железные легионы готовые нанести ответный удар воинственным германцам и коварным дакам. Здесь не до магии и красивых сказочек для детей и подростков, перед тобой ВЕЛИКАЯ АНТИЧНАЯ ИСТОРИЯ! В разделе «Кампания» размещена карта античного мира на начало II века нашей эры, где будут представлены отдельные участки фронтов и кампаний, отыгрывающихся в разных концах нашего «исторического античного мира». То есть, территориально мы обозначим всех своих ответственных лиц (дилеров) располагающих нашей производственной базой и технологией, а главное уникальными военно–историческими знаниями, накопленными за десятилетия нашей научно-исследовательской работы. Всё будет качественно и ИСТОРИЧНО (в отличие от детской и малоисторичной «Звезды»). Каждый организатор получит лично из рук «сената и римского народа» освященную бессмертными богами вексилу и порядковый номер своей когорты (естественно первая элитная когорта находится под моим личным командованием) и мои легионеры будут готовы выехать (совершить форсированный марш в летний период) на наиболее опасный участок фронта. Безусловно, в этом вопросе мне поможет мой доблестный командир третей когорты «Десятого легиона» Тит Александр Уральский (Александр Титов), проживающий в далеком Екатеринбурге на самом краю античной ойкумены.
         Мой уважаемый соратник или достойный противник. Ты найдешь себе (со временем, правда, а может, и сразу), место сражения. Скажу что на создание своей армии, если все делать самому, а у нас приобретать только литье уйдет в среднем год или два, а то и три года! А у некоторых, как у меня, вся жизнь…
         А теперь представим самую стандартную ситуацию. Вы приобрели стартовый базовый набор нашей игровой системы (Римская когорта 60 игровых фигур с конным военным трибуном, 120 германских воинов с отважным вождем, и лимесная башня с двумя секциями каменной ограды), собрали, покрасили, качественно подготовили игровое поле на раздвижной столешнице размером 2/1 метр (или специально генерировали местность) и решили биться. Лимесная башня располагается в центре игрового поля, а справа и слева две стены, Ваш отряд располагается по ДИСПОЗИЦИИ, касаясь края своего игрового пространства. Допустим, вы играете за великий Рим и обороняете лимес от внезапного варварского вторжения. Составьте свою первую элементарную диспозицию (боевое расписание) и расположите своих воинов на местности согласно своему плану. А воинственные германские племена квадов готовят атаку. Противник атакует с края стола, задние воины соприкасаются с краем игрового поля, а передние храбрецы (у германцев – это наиболее отважные и опытные воины) стоят не дальше 10 сантиметров от начала клина. Само поле по фронту атаки делится на шесть равных отрезков по 16 сантиметров каждый. Бросьте кубик, например, выпало 5 – это соответственно пятый квадрат с правой стороны от Вас. Кстати атаковать они будут случайным образом на следующий цикл (1;2 – с поворотом на 30 градусов вправо, 3;4 – прямо; 5;6 – с поворотом на 30 градусов влево). Первое движение шагом (20 см.) , а следующие бегом (45 см.), исключительно до лимесной ограды. Далее в течение одного игрового цикла варвары преодолевают стену (подсаживая друг друга) и теряют строй и бегут к ближайшему противоположному краю стола. Если Вам, не удалось перебить половину воинов врага и завалить их вождя – то ты (специально пишу ты – у римлян все обращались на ты, даже к императору!) военный трибун не выполнили своего долга перед императором Траяном и можешь, закрывшись у себя в комнате броситься на свой гладий (шутка)!
         Этот способ игры особенно хорош с небольшими силами и предназначен исключительно для самостоятельного разбора правил «ТИПАЖЕЙ – 2000/Империя». ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД НАЧАЛОМ СВОЕЙ ПЕРВОЙ ИГРЫ ПРОВЕДИТЕ РАЗБОР ПРАВИЛ! То есть, движение германцев и их появление соответственно будет случайным и это интересно, а Вы молодой командир полностью разберетесь с игровым движком нашей игровой системы. Если Вы отважный германский вождь, то Вы пишите диспозицию на атаку с края стола, а римляне в построении своей когорты (всегда) размещаете в квадратах 3;4 по центру игрового поля. Первый ход всегда за варварами!
         Теперь, когда в принципе Вы владеете основами нашего играбельного движка, пригласите кого-нибудь из своих хороших знакомых мужского пола (биться в солдатиков представительницам прекрасного пола не свойственно, и они, смотря на нас, посмеиваются, я бы сказал, даже с высока, над нашим братом, говоря: «А нам это надо?!, детский сад - развели тут!», отправьте прекрасных дам к знакомым или в театр, чтобы не мешали игровому процессу (великому и вечному!). Хочу сразу вас упокоить мой уважаемый соратник, это нормально, главное чтобы подтрунивание не переросло в постоянные разборки – типа «опять солдатики!» Тогда решительно подавляйте мятеж всеми доступными методами! И почаще приглашайте к себе домой знакомых, приучайте свою вторую половину к милому вашему сердцу оловянным солдатикам (истинным ценностям европейской цивилизации). Сразу скажу, если вы приобрели и заинтересовались оловянной миниатюрой (обычно друзья похожи не только привычками, но и увлечениями). Предложите просто поиграть, подробно объясняя свои действия, сражайтесь честно и проиграйте (если сможете). Что?!! Он уже возомнил себя великим полководцем подобно великому Цезарю! - пускай, но во второй битве играйте сразу, раскатайте его как бог черепаху! И он будет целый день, а то и ночь прокручивать в своей голове великие тактические комбинации. А дальше еще хуже (для него конечно) дайте почитать мои статьи и Вы уже не будете никогда играть в «городом» одиночестве. А дальше все пойдет само собой, первая большая показательная игра (весьма настойчиво приглашаются все желающие, обязательно обзвоните вечером перед сражением), поиск помещения (школа для общественной организации или Дом культуры, для чисто коммерческого начинания). Для общественной организации, безусловно, лучший вариант – это школа, хорошо бы, что бы там кто-то работал учителем, преподавателем основ безопасности жизнедеятельности, военруком или даже директором. Можно прекрасно этим заинтересовать директора школы новой формой военно–патриотического воспитания, кстати, с этого года во всех школах России вводится старой добрый курс Начальной военной подготовки (НВП), так что здесь Вам все карты в руки! А если директор школы ваш друг у вас всё точно получится! Но тогда Вам в обязательном порядке, по договоренности с директором школы, придется заниматься с детьми военной историей и оловянной миниатюрой, сразу скажу, что мой огромный опыт работы с подростками (в течение 15 лет), убедил меня окончательно, что это ребята ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОТ 14 до 16 лет. Для малышей это занятие слишком сложное и порой даже непонятное… Дом культуры предпочтительней для коммерческих форм работы. Аренда помещения классного типа в ДК в среднем стоит 1.500 рубликов, при условии, что играющие будут собираться один раз в неделю на 5-6 часов. В течение года, главная задача создание института посредника – организатора игрового процесса, кто за свою работу будет получать в начале чисто символическую плату – для начала, конечно. Это (за игру 30–50 рублей с игрока), играть нравиться всем, а судить безвозмездно только истинным альтруистам. Но сегодня эпоха альтруизма в России закончилась, за все нужно платить и халява только приносит вред любому начинанию, помните об этом! При этом половина средств направляется на развитие исключительно макетной–игровой базы клуба. Совсем недавно мы зашли на сайт «ЗВЕЗДЫ» в раздел клубы, уже в течение всего года 2003 (указан только один), соответственно мы сделали вывод, что, несмотря на огромные вложения игровой процесс по правилам «ЗВЕЗДЫ» стоит и не развивается (правила слабенькие и бредовые), детские одним словом! И кроме исследовательского центра самой «Звезды», где приведены фотографии, игры просто нет… Показанная игра вызывает слезы умиления, голые столы не покрашенная пластмассовая игрушка-миниатюра даже у взрослых. Помните, голый стол, пусть даже покрытый специальным покрытием от железной дороги или травяным ковром–матом от ведущей фирмы производителя игровой миниатюры «GAMES WORKSHOP»/Великобритания (создатели игрового проекта «WARHAMMER» (H.28 mm)), только первый шаг. Нужны деревья, рекомендую от железной дороги фирмы «FALLER» за 254 рубля за набор из пяти деревьев различного типа, и различные типы присыпок на местность этой же фирмы. Настойчиво рекомендую приобрести видеокассету «Технология изготовления макетов» Бернхарда Штейна. Мэтр–классик стендового моделирования, представит свое ноу–хау по производству моделей железных и что для нас, безусловно, важно земных ландшафтов, домов и сооружений. С помощью данного фильма можно изучить азы моделирования. На наглядных примерах видно, как мастер делает снимки самых экзотических мест Германии и переносит их на модель. Видеопрограмма условно состоит из трех частей: проектирование стенда, создание горных ландшафтов и создание водоёмов. Холмы создавайте своими руками из отдельных блинов высотой 1 сантиметр (каждая секция), для удобства размещения исключительно фигурок на подставках. Дороги, строения, мосты всё это можно заказать и у нас. Наиболее сложным является создание реки (блочно-секционной) с помощью двух компонентной эпоксидной смолы или целого озера, расположенного на отдельном планшете.
         Создание материальной базы дело отнюдь не последнее, именно игровое поле наглядно демонстрирует отношение к игровому процессу и его участникам, главным образом руководства клуба. В области клубного макетирования настоящим мастером является мастер–макетчик Геращенко Олег Владимирович из города Кандалакша работающий со сложно составным папье-маше, создающий целые миры и города из легкого и довольно дешевого материала.
         ИГРАЙТЕ ПОСТОЯННО!, СОБИРАЙТЕСЬ ПО СУББОТАМ (исключительно выгодный день) и скоро вокруг Вас соберется группа единомышленников числом не менее десяти человек уже пора организовываться! А дальше, общее собрание решит: идти путем общественной организации или создавать коммерческий игровой клуб. Здесь лидеры организации кулуарно или на общем собрании решат, какой путь избрать, пути три и у каждого есть свои плюсы и минусы. Мне сложно здесь Вам давать свои рекомендации (учить жизни – дело не благодарное) каким путем идти. Главное различие – это то, что в общественной организации платят все, но малу и нерегулярно (у нас в «Санкт- Петербургской общественной организации Центр военно-исторических исследований «Десятый легион»» на сегодня триста рублей вступительный взнос и 30 ежемесячно в течение 10 месяцев, кроме июля и августа). На сегодня в клубе «Триумф» (главная конкурирующая фирма) плата за одну игру составляет 30 рублей. Или второй вариант, клуб с ярко выраженным коммерческим уклоном. Клиент пришел поиграть?! - 100 рублей с носа (с игрока), смотреть можно бесплатно, но НЕ ШУМЕТЬ - ПИВО «ПИТ» И ВОДКУ ЖРАТ! И НЕ МЕШАТЬ ТЕМ, КТО ЗАПЛАТИЛ! При проведении серии игр или кампании, рекомендуется брать денежный залог в размере не менее 1.000 рублей, но через письменный договор. Тем самым вы решите сразу две проблемы: тяжкий и неблагодарный труд посредника будет гарантировано оплачен, играть будут только те, кому это действительно нужно, не создавая проблем всем остальным участникам. Когда возникнет новая потребность поиграть, люди встречаются снова (или по графику) и никто никому, ничем не обязан – чисто коммерческие отношения - платите только за услугу, так сказать. В этом случае Вам не нужен наш устав и наше доброе имя, каждый вправе решать организационные вопросы самостоятельно по принципу – кто платит, тот музыку заказывает! Но, по моему мнению, именно общественная организация является наиболее интересным именно для научной так и при, определенных условиях, коммерческой работы. Общественная организация – это, безусловно, более тесные, дружеские отношения между членами одной команды (правда, иногда возникают и серьезные конфликты, люди все разные, у них соответственно и цели и задачи тоже разные)…
         Добавьте ещё БОРЬБУ ЗА ЛИДЕРСТВО И МАНИЮ ВЕЛИЧИЯ, ЖЕЛАНИЕ МЕНЬШЕ РАБОТАТЬ И БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ, А НЕКОТОРЫЕ И НЕ ПЛАТЯТ ВООБЩЕ!, но развиваться можно только исключительно в общественной организации (и создавать что-то своё), а не быть чистым потребителем, это безусловная перспектива развития при условии наличия сильного лидера или нескольких сильных личностей умеющих работать вместе (это серьезно и надолго).
        Третий путь чисто потребительский серьезных коллекционеров и его предпочитают довольно многие, как правило, взрослые и состоятельные люди. Это игра дома в специально оборудованной комнате на сбороно-разборных листах-планшетах, правда, с несколько упрощенной местностью, но с более стильно покрашенной и собранной оловянной миниатюрой (как правило, это группа, состоящая из трех–пяти человек), очень независимая и сама себе на уме. Даже я не имею полной информации обо всех этих группах в революционном Петрограде, глубокая конспирация, батенька!
         Но, безусловно, любой из этих трех путей, будет приводить НАШИХ наиболее активных потребителей и коллекционеров - ценителей нашей продукции (ежегодно или один раз в два–три года) в центральный выставочный зал студии «НИЕНА», где будут проводиться первенства «ЛИГИ ПРОФЕССИОНАЛОВ», которые будут освящаться в средствах массовой информации, победители будут награждены отдельными элитными отрядами VIP сборки и покраски, имеющих коллекционную ценность, по желанию победителей будут разрабатываться новые мастер модели, и целые серии, так что ТОЛЬКО ИГРАЙ И ПОБЕЖДАЙ!
         Коллекционеры устраивают собрания нерегулярно и время от времени. Валерий Анатольевич Митюков закончил оборудование целого игрового зала для частных незачётных встреч «ЛИГИ ПРОФЕССИОНАЛОВ», главным образом для нашей работы в летний период и обучения дилеров и посредников. Для нас это, особенно важно, работая над правилами игровой системы, можно оставить солдатиков на столе и подумать, прикинуть варианты и доиграть завтра (в воскресенье) и не думать о том, что все нужно убирать и бегом в спешке закрывать помещение (самые «шустрые» и хитрые уже давно свалили, ссылаясь на срочные дела и избежав уборки помещения), потом сломя голову бежать куда-то – относить ключи и приезжать домой в 12 часов вечера или глубокой ночью, и выслушивать нравоучения своих спутниц по жизни (я их в принципе понимаю, с нами действительно не легко!). Но сейчас водить к себе домой, кого попало, безусловно, не стоит, поэтому это путь только для узкого круга лиц и главным образом исключительно для коллекционеров.


         Ну что, проведем с Александром Титовым (Екатеринбург) «прямой эфир» – как на Первом канале или НТВ:
        Сергий Италийский: «Сальве Александр! всё ли спокойно на границах царства Децебала и римской провинции Верхней Мезии? Какие проблемы, сложности тебе предстоит решать, в связи с организацией клуба?».
         Тит Александр Уральский: «На первом этапе проблем конечно больше чем достижений.
Вот с чем я столкнулся:
- организационные проблемы, связанные с поиском помещения для проведения клубных встреч, организацией в своей комнате рабочего места для сборки миниатюры.
- технические проблемы, связанные с приобретением инструментов и материалов для сборки: паяльник, нож, надфиль; и для покраски: грунтовка, краски, кисти.
- информационные проблемы, связанные с распространением информации о деятельности клуба с целью поиска единомышленников. Для этого создан интернет-сайт по адресу http://kogorta3.narod.ru с электронным ящиком, подготовлены к распространению информационные листовки с контактными данными. (Именно благодаря таким листовкам, оставленным в «Доме военной книги» (в Санкт-Петербурге) был сформирован костяк «Десятого легиона» в 1993–1995 годах).
- финансовые проблемы, связанные с большими затратами, особенно на первом этапе (хотел написать вместо затрат – вложения, но поскольку нет смысла ждать, что они окупятся, это все-таки затраты. Обычные затраты, которые сопровождают любое хобби. Но хобби на то и хобби, чтобы окупаться в виде положительных эмоций, так необходимых любому организму).
- временные проблемы, связанные с тем, чтобы твое увлечение тебе не навредило в других сферах твоей деятельности. Поскольку есть еще и учеба, работа, иногда полезно себе напомнить – для хобби и время хобби, а не учебы и работы.
- межличностные проблемы, связанные с постоянным общением с людьми, так или иначе, этим делом интересующимися. Сколько раз мне приходилось дискутировать о том, что круче, компьютерная стратегия или варгейм на столе.
- технологические проблемы, связанные с отсутствием опыта сборки и покраски миниатюр. Мои первые солдатики выглядят кудряво, по сравнению с картинками на различных сайтах этому делу посвященным. Но меня не мучает комплекс неполноценности за мною собранных и раскрашенных солдат. Для меня лично – это большое достижение, ведь я не художник и не специалист-гравер. Я простой любитель.
- научно-исторические проблемы, связанные с поиском тематической информации, её осмыслением и использованием.
         И это еще далеко не все проблемы.
         Одно радует - возникающие проблемы решаются комплексно. Т.е. решаю одну проблему, вместе с ней параллельно решаются и другие из этого списка. Например, покупая историческую литературу, получаешь информацию, пригодную и для покраски и для дискуссий. Завел дискуссию с одним человеком, тут же к ней подключаются другие. Пока паяешь или укрощаешь непослушную кисть, воспитываешь в себе аккуратность и терпение. И так далее».
         Сергий Италийский: «Александр, каким путем пойдет твое игровое объедение в организационно–правом плане? Внесёшь ли ты что-то свое, и будет ли новой подход, ведь, как говориться, старую собаку (это я про себя) новым фокусам не выучить!»
         Тит Александр Уральский: «Вообще, я склоняюсь к общественной форме организации игрового сообщества, и вижу его в форме студенческого клубного объединения нашего вуза, с перспективой его преобразования в межвузовский клуб. Одноразовые встречи коммерческого характера для нас не интересны. Наша цель – изучение истории и получение удовольствия от общения единомышленников».
        


 
     
По всем вопросам обращаться по адресу legio-x@yandex.ru

Hosted by uCoz

LEGIO X FRETENSIS
MMDCCLVII AB URBE CONDITA

Сайт ВИК Десятый Легион