LEGIO X FRETENSIS
Главная страница сайта Новости с поля боя Наука о солдатиках Античные армии Макеты
Собери свою армию Как проходят игры Кампания 2005 года Образцовый Battle Report Гостевая книга
Античная военная история 51 легион Конверсия Голосование Форум

     
 
РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРОВУЮ СИСТЕМУ
«WARHAMMER»

         Предварительные выводы по вопросу «Феномен пресыщения миром «Боевого молота»» в среде профессиональных коллекционеров миниатюристов.


         Стратегический недостаток всей игровой системы «WARHAMMER» - это, безусловно, бесконечное насилие и кровопролитие. Каждая книга армий, особенно новых редакций «WARHAMMER 40.000», негласно соревнуется в этом между собой. И перед нами, потенциальными клиентами из пекла ужасной бойни этого безумного мира, где становиться все меньше благородства и собственно самой стратегии и тактики, выливаются потоки крови и насилия.
         От классической версии «WARHAMMER», до новой более комерциализированной звездной версии «WARHAMMER 40.000» негативная тенденция идет к нарастанию, что весьма и весьма печально. Зачитываясь довольно качественными рассказами, чувствуешь ПРОСТО фатальную обреченность мира добра и справедливости! Спрашивается – где же баланс сил света и тьмы?! Здесь уже создан их явный дисбаланс, в пользу исключительно злого начала человеческого общества, а ведь игра создана не только для «взрослых дядей», но и для подростков, у которых с 10 лет идет активное завершение формирования внутреннего мира. Для школьных учителей (коим я и являюсь в настоящее время) это тоже дело отнюдь не последнее!
         Особенно ярко это выражено в последнем кодексе «Космических десантников Хаоса» (см. рецензию от 20.06.05 года). В мире «WARHAMMER 40.000» - начинают ярко проявляться и доминировать особенности Жандра RPG / Role playing games. – где накаченные главные герои с со стильным обгрейдом решают исход битвы, а остальные войска лишь пушечное мясо. Помимо вышеупомянутого, значительного элемента RPG, просматриваются и зарождающие элементы ролевой игры. В битвах даже у людей нет четко продуманных тактических боевых подразделений, а число фигур варьируется от желания потребителя.
         Следующее существенное замечание это то, что игровая вселенная «Боевого молота» сильно перегружена излишними подробностями и, порой дотошной, ни кому не нужной детализацией. Постоянно меняются правила и условия игры, а порой создатели игровой системы «WARHAMMER», «WARHAMMER 40.000» - не согласовывают последние игровые навороты с сопроводительной литературой своего играбельного движка.
         К примеру, рассмотрим «CODEX» - КОСМИЧЕСКИЕ ДЕСАНТНИКИ / Тёмные ангелы (смотрите отдельную рецензию). Про героя ренегата Цифера (ст.№7) сказано, что все подробности можно найти в кодексе космических десантников хаоса. В новой редакции правил предавших легионов, мы не обнаружили этого «падшего» предателя, а проблема возникла из-за того, что новый кодекс отменил старые добрые правила, напечатанные в журнале «БЕЛЫЙ ГНОМ»! Отсюда игровая несуразица, лишние денежные траты на «обновленную литературу» и долгие споры участников (во время битвы не полезешь в Интернет на англо язычный сайт). По мере научного изучения и осмысления этого мира создается впечатление падшего лабиринта сознания, а иногда просто логических тупиковых ветвей в длительных повествованиях о черных днях человечества и его окружении, правда это всего лишь игра и не более того!
         Есть и другие замечания – такое, как повсеместное засилье магии в игре. Все ваши тактические планы и долгая предварительная подготовка ростра (боевого расписания), может быть сведена просто на нет, её величеством магией – энергией хаоса. Интересно то, что каждая вторая книга любой расы утверждает, что её магический герой самый крутой в плане магии или лучший, среди самых крутых. И эти утверждения действительно справедливы! А теперь представьте к чему будет сведен тактический поединок при появлении скажем Теклиса – 630 ОЧКОВ (самый сильный маг высших эльфов), ну и скажем - Захариса Вечно живущего –1015 ОЧКОВ (самый сильный некрарх из книги «Вампиры аристократия ночи»)…
         Мы открыли книги армий и, перечитав список артефактов и способностей, пришли к однозначному выводу: даже если у Захариса отнять любимого зомби дракона, (это 300 очков), он стоит 715 очков и получается, что два крутых парня при игре на 2000 очков стоят четверть ваших вооруженных сил. Конечно, понятно, что Александр Македонский герой, но за чем же стулья ломать??? В битве двух непобедимых магов вся суть - будет сведена к поединку этих неординарных личностей! И самое интересное, что, скорее всего ни кто, ни кого, так и не победит и герои бросятся в последние два хода на простых бойцов набирать свои заветные победные очки!
         Естественно Вы можете справедливо возразить нам, что Вам нравиться сила всёсокрушающей магии, тогда Вам не нужно платить немалые деньги за игровую миниатюру. Вы можете развлечься, просто купив набор весьма неплохой карточной игры «War Kray» (К.К.И.- Битвы в стиле фэнтэзи), созданной по мотивам классической игровой системы «WARHAMMER», и заплатив за все в среднем около 1.500 рублей, колдуйте себе на здоровье - злобно и дешево!
         Тактические возможности «Боевого молота» довольно быстро исчерпали себя в плане сложных перестроений, применения оружия ближнего боя солдатским строем, а также в плане обхода и последующего выхода в тыл противника (это дело долгое и не благодарное). К нашему сожалению, игра плохо вяжется с морально устаревшим принципом «шахматной походовки». Играя даже большую битву, скажем на 5.000 очков, у Вас сложится впечатление большой сильно детализированной уличной разборки, в которой участвуют с двух сторон всего не более тысячи злобных парней. В игре нет ощущения развернутого батального полотна с «высоты птичьего полета».
         И последнее - важное замечание носит экономический характер. Летом 2005 года произойдет существенное повышение цен на данный игровой продукт, компании производителя «Games Workshop», в среднем на 30%! Спрашивается - стоит ли так переплачивать лишь за стильный и раскрученный бренд данной игровой системы?...
         У нас в Центре военно-исторических исследований «Десятый легион» профессионалы уже сделали однозначный вывод, теперь пора решать и Вам!


Евсеенков С. Ю., Евсеенков А. С. 27.06.05 года.






 
     
По всем вопросам обращаться по адресу legio-x@yandex.ru

Hosted by uCoz

LEGIO X FRETENSIS
MMDCCLVII AB URBE CONDITA

Сайт ВИК Десятый Легион